12.10.2022

Dominante Choir, Helena Juntunen, Lahti Symphony Orchestra, Juha Hostikka, Osmo Vänskä - Sibelius: Song Of The Earth - Hymn Of The Earth (2005)

 

Artist
Title: Sibelius: Song Of The Earth - Hymn Of The Earth
Year: © 2005 BIS
Genre: Classical
Quality: Hi-Res / 24bit-44.1 KHz

----------

 

Turbobit 

HitFile 

Info:
Dominante очаровывает слушателей интенсивными интерпретациями, энтузиазмом и своим ярким звучанием. Художественный руководитель хора - дир.муз. Сеппо Мурто. Основу деятельности Dominante составляют исполнение амбициозных произведений а капелла и оркестровой классики, а также ежегодные зарубежные концертные туры, фестивали и конкурсы. Основанный в 1975 году, Dominante начинал как студенческий хор при Хельсинкском технологическом университете (ныне Университет Аалто). И в настоящее время большинство из 60 участников хора - студенты или выпускники Университета Аалто. Современная финская музыка является одним из основных компонентов репертуара Dominante. Только за последнее десятилетие Dominante заказал и презентовал десять новых произведений восьми современных композиторов. Из классических финских композиторов особенно любимы хором Жан Сибелиус и Тойво Куула, поэтому их хоровые произведения занимают важное место в репертуаре Dominante.
Сеппо Мурто (р. 1955) является художественным руководителем Dominante с 1981 года. Таким образом, музыкальный профиль и репертуар хора практически с самого начала развивались под руководством одного руководителя. Мурто самоотверженно вел хор к тому, чтобы стать одним из лучших смешанных хоров Финляндии, и позволил хору завоевать прочную репутацию за рубежом благодаря частым концертным турам. Мурто также является музыкальным руководителем хоров Gloria и Murtosointu. Кроме того, он работал со многими другими хорами Финляндии и дирижировал основными произведениями Баха, Гайдна и Моцарта с ведущими финскими симфоническими оркестрами. Мурто был председателем Ассоциации хоровых дирижеров Финляндии и художественным руководителем фестиваля KuoroEspoo (сегодня VocalEspoo). Мурто получил степени по органной музыке (1980) и хоровому дирижированию (1983) в Академии Сибелиуса, ведущем музыкальном учебном заведении Финляндии. Мурто также преподавал игру на органе в Академии Сибелиуса и был органистом Кафедрального собора Хельсинки с 1985 по 2019 год. Среди его наград и признаний - звания "Директор музыки" (1986) и "Хоровой дирижер года" (Ассоциация хоровых дирижеров Финляндии, 2001) и другие. ~ dominante.fi
Хелена Юнтунен - одна из самых ярких молодых сопрано Финляндии, сделавших международную карьеру. Ее чуткий сопрановый голос очаровывает слушателей своей свежестью, а ее фразировку хвалят за выразительность и естественность. Карьера Хелены в Финляндии началась благодаря победам на многих конкурсах, одним из самых значимых среди которых была женская секция конкурса вокалистов в Лаппеенранте в 2002 году, а в октябре 2006 года она была удостоена премии Кариты Маттила. Хелена начала заниматься пением в возрасте 15 лет в консерватории Оулу как ученица Айри Токола. Она получила степень магистра музыки в Академии Сибелиуса, где преподавала Анита Вялкки. Роль Маргариты в "Фаусте" Гуно на Оперном фестивале в Савонлинне в 2002 году можно считать профессиональным прорывом Хеленас. В сезоне 2003-2004 годов состоялся ее дебют в Опере Коннектикута (США) в той же роли. Фактически этот сезон можно считать сезоном дебютов, поскольку Хелена также дебютировала в Генуе в "Путешествии в Реймс" Россини в роли мадам Кортезе, в Антверпене в роли Зденки в "Арабелле" Штрауса и в роли Памины в "Волшебной флейте" Моцарта в Саксонской государственной опере Дрездена. Кроме того, Хелена дала свой дебютный концерт в нью-йоркском Карнеги-холле в октябре 2003 года, а затем в Токио.
Хелена Юнтунен является постоянным артистом Финской национальной оперы с 1999 года. Под руководством нобелевского лауреата Дарио Фо исполняла такие роли, как Зденка в "Арабелле" и мадам Кортезе в "Путешествии в Реймс". Список ролей включает Софи в "Розенкавалере" Штрауса, Недду в "Паяцах", Мими в "Богеме", Лиису в "Похьялаисии", Памину в "Волшебной флейте" и мировые премьеры, такие как Алиде в "Очищении" Юрия Рейнвера и Хелена в "Осенней сонате" Себастьяна Фагерлунда вместе с Анной-Софи фон Оттер. Оперный год 2007-2008 открылся в Нанси оперой Курта Вайльса "Взлет и падение города махагони". В Женеве Юнтунен можно было услышать в партии Памины. Весна 2008 года также ознаменовалась дебютом в роли Графини в "Женитьбе Фигаро" Моцарта в Ницце. Лето 2008 года ознаменовалось главной ролью в новой опере финского композитора Вели-Матти Пуумала "Анна Лииса". Среди ангажементов Юнтунен на 2008-2009 годы - дебют в Гетеборгской опере в партии Мими в опере Пуччини "Богема". Совсем недавно она дебютировала в Национальной опере Лиона в партиях Контессы Альмавивы ("Свадьба Фигаро") и Донны Эльвиры ("Дон Жуан"), Мими в "Богеме" Пуччини в Опере Гетеборга, Мариетты ("Die tote Stadt" Корнгольда) и Инфантины Клары ("Цверг") в Национальной опере Лотарингии, Мари (Воццек) в Опере Ниццы, Зденка (Арабелла) в Vlaamse Opera, Татьяна (Евгений Онегин) в театре Wasa, Грета Грауманн (Ферне Кланг Шрекера) в Opera National du Rhin, Страсбург. Она также особенно ассоциируется с ролью Памины, которую исполняла на фестивале в Экс-ан-Провансе под управлением Даниэля Хардинга, в Ла Монне под управлением Рене Якобса, а также в Большом театре Женевы, Венском фестивале, Театре ан дер Вин и Сакской государственной опере Дрездена.
Среди недавних концертов Хелены - "Луоннотар" Сибелиуса в Сиднее и Лондоне с Владимиром Ашкенази, в Амстердаме с Лейфом Сегерстамом, в Оттаве с Джоном Сторгордсом, "Сон в летнюю ночь" Мендельсона на Люцернском фестивале под управлением Владимира Юровского, "SnagS&Snarls" Унсука Чинса в Ставангере, Хельсинки и Лондоне, создание нового песенного цикла Хафлиди Халльгримссона в Эдинбурге, Глазго и Рейкьявике, Бетховена Missa Solemnis с La Verdi под управлением Сянь Чжана и с сэром Колином Дэвисом в Лондоне, Бонне, Париже и Нью-Йорке Штрауса Vier letzte Lieder с Королевским филармоническим оркестром Стокгольма под управлением Лейфа Сегерстама и дебюты с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Дональда Ранниклса с Ein deutsches Requiem и с Симфоническим оркестром Би-би-си под управлением Вянскя с Шимановским Stabat Mater. В последние сезоны Юнтунен исполнила партии Мадамы Баттерфляй и Донны Эльвиры на Оперном фестивале в Савонлинне, Мари/Мариетты из оперы "Die Tote Stadt" в постановке Саймона Стоунса в Базеле, Саломеи в постановке Оливье Писа в Страсбурге, Каты Кабановой в Opera National de Lorraine и партию сопрано в инсценировке "Stabat Mater" Дворака в Монпелье. Также Хелена выступала в качестве солистки с многочисленными финскими оркестрами и работала с такими дирижерами, как Эса-Пекка Салонен, Юкка-Пекка Сарасте, Лейф Сегерстам, Осмо Вянскя, Микко Франк и Ханну Линту. Среди записей Хелены для лейбла Ondine - сольный альбом песен Ливи Мадетойи в сопровождении пианиста Густава Джупшёбаки, а также полные записи опер Эйноюхани Раутаваара "Алексис Киви" и "Аурингон тало" ("Дом солнца"). Весной 2006 года лейбл BIS выпустил альбом Spirit of Nature в редакции Сибелиуса, в который вошел не только Luonnotar, но и мировая премьера записи оркестровых версий песен Höstkväll (Осенний вечер) и Hertig Magnus (Герцог Магнус) под управлением Осмо Вянскя.
Газета Helsingin Sanomat, Юкка Изопуро: Сопрано Хелена Юнтунен уже продемонстрировала, что она входит в элиту традиционного бельканто, но ее вокальная акробатика в опере "Дамская комната" была просто поразительной. Неизменная чистота тона и красиво расширяющиеся высокие ноты в сочетании с постоянно меняющимся тембром ее звука и быстрыми, как молния, изменениями экспрессии доказали не только ее способность прожить роль, но и ее стальную, острую технику. (Концерт композиции Пертту Хаапаненса в церкви Темппелиаукио 11 марта 2007 года. Аванти!", дирижер Дима Слободенюк. ~ helenajuntunen.com
Sinfonia Lahti - это традиционный и инновационный оркестр из Лахти, Финляндии и других стран. В основе деятельности Sinfonia Lahti лежит широкая и разнообразная серия симфонических концертов, дополняемая высококачественными развлекательными концертами. Большое внимание уделяется мероприятиям для детей и молодежи в Лахти и прилегающем регионе. Местом дислокации оркестра является зал Сибелиуса, который был признан одним из лучших концертных залов мира по акустике, в частности, газетами The Guardian, The Wall St. Journal и Die Welt. На протяжении нескольких десятилетий в оркестре успешно работали финские артисты - Осмо Вянскя, Юкка-Пекка Сарасте, Окко Каму, Дима Слободенюк и совсем недавно Далия Стасевска, которая стала главным дирижером оркестра осенью 2021 года. Эти же дирижеры являются художественными руководителями Сибелиус-фестиваля, который оркестр организует в Сибелиус-холле с 2000 года. Осенью 2020 года немецкая дирижер Аня Бильмайер станет главным приглашенным дирижером оркестра.
Широкая международная репутация Sinfonia Lahti была создана благодаря обширным записям, многочисленным зарубежным гастролям и онлайн-концертам. Более 30 лет звукозаписывающей работы, в основном со шведским лейблом BIS, принесли ему многочисленные международные награды, три платиновых и семь золотых альбомов, а также около 100 записей, более 1,2 миллиона копий которых было продано по всему миру. Особое внимание уделяется записям оригинальных версий Скрипичного концерта и Пятой симфонии Сибелиуса под управлением Осмо Вянскена, которые заложили основу для международной репутации оркестра Сибелиуса. Работа почетного композитора оркестра Калеви Ахо также играет важную роль в записях оркестра. Sinfonia Lahti выступала на многих крупных фестивалях и музыкальных аренах по всему миру, включая BBC Proms в Лондоне, фестиваль "Белые ночи" в Санкт-Петербурге, Концертгебау в Амстердаме, Берлинскую филармонию, Музикферайн в Вене и Театр Колон в Буэнос-Айресе. Оркестр гастролировал в Японии, Китае, Южной Корее, США, Южной Америке и нескольких европейских странах. В Финляндии Sinfonia Lahti является постоянным гостем Веркатехта Хямеенлинна с 2007 года, а также хорошо известна на других финских сценах. Sinfonia Lahti была первым оркестром в мире, который начал регулярные трансляции концертов в интернете, на сайте Classiclive.com в 2007 году, а весной 2021 года оркестр запустил собственное концертное приложение SL Classiclive. Проект Carbon Free Sinfonia Lahti, запущенный в 2015 году, принес оркестру международную премию Classical:NEXT Innovation Award в 2018 году. ~ sinfonialahti.fi
Юха Хостикка (родился 9 сентября 1971 года в Хельсинки) - финский тенор, руководитель оркестра "Даллапе". С 1999 года участвует в постановках Финской национальной оперы. Хостикка исполнял теноровые партии в "Волшебной флейте" Моцарта, "Кармен" Бизе, "Суденморсиаме" Тауно Пюлккясе, "Исправительной колонии" Филипа Гласса, "Красной линии" Саллинена, "Джанни Скикки" Пуччини и др. С Sinfonia Lahti Хостикка выступал в концертной версии мюзикла "Шахматы" и как солист в "Буре" Сибелиуса на фестивале London Proms. В августе 2013 года Хостикка выступил в мини-опере Леонарда Бернстайна "Таити на ветру" на музыкальном фестивале в Турку.
С 2009 года Хостикка является дирижером оркестра Даллапе, начало которому было положено в 1920-х годах. Альбом Даллапе "Iltayö" ("Ночь-ночь") 2011 года возглавил плейлист Радио Финляндии, а "Bimbambulla", выпущенный летом 2013 года, занял второе место. Также Юха Хостикка выиграл чемпионат Финляндии по теннису в одиночном разряде вместе с Саку Тимоненом на крытых кортах в 1994 году. ~ wikipedia
Дирижер-лауреат оркестра Миннесоты, где он занимал пост музыкального руководителя в течение 19 лет, и музыкальный руководитель Сеульского филармонического оркестра с 2020 по 2023 год, Осмо Вянскя известен своими убедительными интерпретациями репертуара всех возрастов и энергичным присутствием на подиуме. Его демократичный и инклюзивный стиль работы стал залогом установления долгосрочных отношений со многими оркестрами по всему миру. Исполнение Симфонии № 8 Малера с оркестром Миннесоты в июне 2022 года стало достойной кульминацией пребывания Вянскя на посту музыкального руководителя. Вместе они совершили пять крупных европейских турне, а также историческую поездку на Кубу в 2015 году - первый визит американского оркестра с момента восстановления дипломатических отношений между двумя странами. В 2018 году они также совершили новаторское турне в Южную Африку в рамках всемирного празднования столетия Нельсона Манделы - также первый визит американского оркестра - объединив южноафриканских и американских исполнителей в музыкальном выражении мира, свободы и примирения в рамках турне по пяти городам. Летом 2018 года Ванска и оркестр Миннесоты также с успехом выступили на лондонском фестивале BBC Proms.
Вянскя продолжает развивать отношения с Симфоническим оркестром Института музыки Кертиса, проводя дирижерские семинары, а также гастроли в Европе, США и Азии. Он также был приглашен в качестве приглашенного дирижера симфонического оркестра New World Symphony в Майами, где он дополнительно тренирует дирижеров-стипендиатов. В настоящее время Вянскя записывает все симфонии Малера с оркестром Миннесоты, являясь выдающимся артистом лейбла BIS. В 2017 году Пятая симфония была номинирована на премию "Грэмми" в категории "Лучшее оркестровое исполнение". Вянскя и Миннесота также записали полные симфонии Бетховена и Сибелиуса, получив признание критиков, получив премию "Грэмми" за лучшее оркестровое исполнение в 2014 году, а также неоднократно номинировались на нее. В 2021 году они были признаны "Оркестром года" по версии журнала Gramophone. Вянскя изучал дирижирование в финской Академии Сибелиуса и был удостоен первой премии на конкурсе в Безансоне в 1982 году. Он начал свою карьеру как кларнетист, занимая должность со-главного дирижера Хельсинкского филармонического оркестра. Он регулярно выступает с камерной музыкой, будучи приглашенным на La Jolla Summerfest, Seattle Chamber Music Festival, Naantali Summer Festival, Sysmä Summer Sounds, Music in Ruovesi и др. Он записал три квартета для кларнета Бернхарда Хенрика Крузелла и квинтет для кларнета Калеви Ахо для лейбла BIS и в настоящее время записывает несколько дуэтов для кларнета и скрипки, которые он заказал своей жене, скрипачке Эрин Киф. Вянскя является лауреатом премии Королевского филармонического общества, премии Фонда Финляндии "Искусство и литература", премии Дитсона Колумбийского университета 2010 года и медали "Pro Finlandia", врученной ему государством Финляндия. Он является почетным доктором университетов Глазго и Миннесоты и был назван дирижером года по версии Musical America в 2005 году. В 2013 году он получил ежегодную награду от Ассоциации немецких критиков звукозаписи за участие в записи компанией BIS полного собрания сочинений Сибелиуса. ~ harrisonparrott.com
Слушатели, которые любят музыку Сибелиуса, уже давно смирились с тем неизбежным фактом, что финский мастер написал массу довольно банальной музыки и изрядное количество откровенно ужасной. На каждую Вторую симфонию приходится множество пресс-партий. Для каждой Пятой симфонии есть страницы экспромтов и юморесок для фортепиано. Для каждой Седьмой симфонии - полки с характерными танцами для скрипки и фортепиано. В этом, 57-м томе полной серии Сибелиуса от BIS, старая рука Осмо Вянскя ведет свой Лахтинский симфонический оркестр в программе инцидентной музыки Сибелиуса - очень инцидентной музыки Сибелиуса. Но, хотя большинство произведений на этом диске для музыки - то же, что вступительные речи для литературы, все же есть моменты, когда можно узнать сильный, ясный голос Сибелиуса. Сочинение для женского хора в "Песне о земле" с его терциями и шестыми напоминает сочинения для духовых в Пятой симфонии; сочинение для струнных в "Марше разведчиков" с его длинными, гибкими линиями напоминает сочинения для струнных в Шестой симфонии; а некоторые сочинения для деревянных духовых в "Плененной царице" с их экзотическими гаммами напоминают сочинения для деревянных духовых в "Пире Белшаззара". Хотя этот диск придется услышать только самым ярым поклонникам Сибелиуса, для них, несмотря на переменчивое качество музыки, всегда останется восторг от удивительно выразительного и удивительно идиоматичного исполнения Вянскя с Лахти и хором Dominante, запечатленного в звуке BIS "так хорошо, как будто находишься с ними в одной комнате". ~ allmusic.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий